Энергии Вселенной в философии мироздания

Энергии Вселенной в философии мироздания

Учение аюрведы строится на прочном философском фундаменте, позволяющем объяснять практические возможности и действие конкретных методик. В настоящее время популяризация этого древнейшего знания в Западном мире высвечивает большую проблему в том, что многие современные авторы принадлежащие к философской школе майавады, вносят искажение в древнейшее аюрведическое знание и смущают умы читателей, ввергая их души в хаос атеизма.
Майавади забывают или не знают, кто стоит за этой величайшей мистерией – процесса сотворения и поддержания мира. Они утверждают, что Верховный Господь, Творец всего живого и неживого, лишен личностных качеств и есть не что иное как безличным, бесформенным духом, витающим в поднебесье. Их спекулятивная философия отвергает возможность влияния Господа на судьбу, жизнь и здоровье человека.
По учению классической аюрведы, за телесной реальностью так же, как и за реальностью психической, кроется еще один, третий вид реальности – самый важный, основной, по отношению к которому и тело, и психика представляют собой производные последствия. Эта глубинная внутренняя реальность обозначается санскритским словом «пара» (сверх). Любой может понять, что именно пронизывает нас – это сознание. Каждый испытывает боль или удовольствие, и ощущает – это по-разному. Боль или удовольствие, испытываемые одной душой, неизвестна другой. Поэтому каждый это воплощение дживы (души), а признаком присутствия души является индивидуальное сознание.
Тело человека, животного или растения образуется, когда соединяются гуны, чувства, стихии (эфир, воздух, огонь, вода, земля), ум, разум, ложное эго, при условии, когда в него приходит душа. Физическое тело живого существа постоянно претерпевает трансформацию, но душа не подвержена разрушению и изменению. Когда наступает смерть, джива отделяется от физического тела, которое распадается на пять первоэлементов. Через некоторое время душа получает иную физическую форму другого живого существа. В соответствии с Ведами, этот процесс регулируется высшими законами природы, известными под общим названием закона кармы.

Все аюрведические труды зиждутся на философии мироздания, изложенной школой санкхья. Само понятие «санкхья» состоит из двух санскритских слов: «cam» – «истина» и «кхъя» – «познать».)
Риши – провидцы истины, открыли ее посредством религиозных практик и дисциплин. Через все поглощающее внутреннее созерцание они явили истину в своей повседневной жизни. Аюрведа это наука повседневного бытия, и ее система знаний возникла из практического, философского и религиозного прозрения риши, коренящегося в их понимании мироздания.
Философия аюрведы базируется на понимании того, что все находиться в тесной взаимосвязи с вселенной, и космическая энергия проявляется во всем живом и неживом. Объясняя, что источник всего бытия это Космическое Сознание, которое проявляется в виде мужской и женской энергии – Шивы и Шакти.
Риши Капила, постигший философию мироздания санкхья*, открыл двадцать четыре начала вселенной. Основными из них есть Пракрити, иначе созидание – женская энергия, которая обладает формой, цветом и качествами и Пуруша –  мужская энергия, которая не принимает никакого деятельного участия в проявлении вселенной. Эти энергии есть создателями и свидетелями творения всех форм вселенной.

Первозданная физическая энергия, содержит три качества, иначе «гунны», присутствующие во всей природе. Три гунны включают саттву (сущность), раджас (движение), и тамас (косность). Они лежат в основе всего бытия. В пракрити они пребывают в состоянии равновесия. При нарушении равновесия происходит взаимодействие гун, что служит началом вселенной.
Первым проявлением пракрити служит Космический разум. Из Махат развивается Эго (аханкара; принцып индивидуализации). Затем Эго с помощью саттвы воплощается в пяти восприятиях (танматра) и пяти органах движения, тем самым творится органическая вселенная. Затем, то же Эго посредством тамаса воплощается в пяти основных первоэлементах (бхута), создавая неорганическую вселенную.
Раджас представляет собой деятельную жизненную силу в организме, которая направляет органическую и неорганическую вселенную соответственно к саттве и тамасу – потенциальным энергиям, нуждающимися в деятельной, кинетической силе раджаса. Саттва – это творческая потенция (Брахма); раджас – кинетическая защитная сила (Вишну), а тамас – потенциальная разрушительная сила (Махеша). Созидание (Брахма), защита (Вишну) и разрушение (Махеша) являются тремя проявлениями первого космического немого звука «аум», которые постоянно действуют во вселенной.




style="display:inline-block;width:468px;height:15px"
data-ad-client="ca-pub-5597446008929834"
data-ad-slot="4604489001">


С этой статьей также читают :

Пять элементов
Три гуны дают рождение пяти элементам. Из саттвы, ...
Оджас - энергия жизни
«..Оджас – тонкая сущность всех тканей тела; сверх...
Секреты и принципы Аюрведической медицины
Аюрведа - это часть ведической куль­туры. Она осно...
ПанчаКарма
Аюрведический метод очищения организма носит назва...
Управление дошой
Вата, Пита и Капха - три доши равновесие которых э...
Аюрведа
Сегодня практически не найдешь человека, который н...

Ваш отзыв




*